Директор Ханты-Мансийского театра кукол создал образ идеального театра

14.11.2012 00:28
Potapov

Детский театр до сих пор не обрел свой угол, но не теряет надежды на лучшее

В редакцию нашего сайта пришло письмо из Ханты-Мансийского театра кукол с просьбой разместить на безвозмездной основе статью их Директора. За день мы получаем десятки, а то и сотни пресс-релизов и локальных новостей от крупных предприятий, бюджетных организаций, ООО, ЗАО, ОАО, ВУЗов, СУЗов, администраций и корпораций. Писем много, а смысл один - бесплатный пиар.

Пришло время сказать всем: "НЕТ!". Говорят, "бесплатно" - это БЕС платит. Бес платит за нас, но он делает это не бескорыстно, а прибирает к рукам нашу душу. За оказанную даром услугу, если она получена незаслуженно, клиент впоследствии может чем-то поплатится или что-то потерять. Работа, проделанная даром - соблазн для клиента. Но бесплатное, как мы знаем, не ценится, и впрок не идет! За все нужно платить или как-нибудь отрабатывать. Поэтому весь бесплатный пиар должен безжалостно отправляться в корзину.

В черный список попало и письмо от Ханты-Мансийского театра кукол. Представления платные, а информацию будьте любезны разместить на безвозмездной основе. На наше "НЕТ!", от театра пришло грамотное "ЛАДНО". Темой письма стало: "Не будем больше просить разместить статью нашего директора". Эта фраза меня сразу зацепила. Не скрою, у меня появилась улыбка на лице, которая переросла в задорный смех. Молодцы, черт их подери!

Я перечитал еще раз статью их Директора и решил ее разместить, но, разумеется, не бесплатно. Минута смеха заменяет 1стакан сметаны или 1 килограмм моркови. А, по мнению медиков, смех еще и укрепляет защитные функции организма, благотворно влияет на иммунную, сердечнососудистую, репродуктивную системы человека, а также снижает выброс "стрессовых гормонов" и увеличивает выделение эндорфинов.

Так что театр заплатил сполна, теперь и нам нужно отрабатывать сметану, Вадим Ирхужин, специально для Ханты-Мансийского театра кукол.

Статья: "Образ идеального театра". Автор Павел Потапов, Директор Ханты-Мансийского театра кукол. 

"Театр для детей - зрелище или атмосфера"? Эта тема абсолютно не нова и довольно часто обсуждаема в театральной публицистике и на специализированных форумах в интернете, причем чаще всего эта дилемма для театра звучит без привязки к детям. Для меня, она актуальна, не потому, что я директор театра для детей, а потому, что наш театр бездомен. В туманной перспективе, есть надежда на свое собственное специализированное театральное здание, первое в округе не перестроенное, не приспособленное, не временно используемое, а именно, построенное как театр - здание.

Я романтический мечтатель, позволил себе заглянуть в пока неопределенное будущее и понять, каким должно быть содержание этого здания, для чего туда ходить детям? То, что смотреть спектакли это понятно, но эта мысль, как то знаете не в свете последних решений государства о более эффективном управлении бюджетными учреждениями путем развития дополнительных платных услуг.

И опять я совершенно не оригинален в своей неуклюжей иронии по поводу самостоятельного зарабатывания театрами денег, каждый уважающий себя театральный деятель по этому поводу уже отметился, вопрос в другом, как изменяется ход мысли руководителя театра в связи с этими установками. Значит, нужно что то продавать, неважно товары или услуги, но продавать, причем уже после того как театр продал зрителю билеты.

И сердце директора начинает учащенно биться от мысли как он развернет здесь небольшой парк развлечений с гелиевыми шариками и клоунами, баскин робинсами и небольшим магазинчиком эксклюзивных игрушек, а в придачу еще и проведением детских дней рождений в собственном кафе с настоящими артистами, а не как у этих дилетантов из ресторанов или развлекательных центров, ну и конечно спектакли, желательно кассовые, например: ростовые куклы "Дисней в гостях" или "Приключения с кунг - фу Пандой".

Театр для детей становится идеальным местом для предложения очень широкого ассортимента платных услуг, потому что какой же родитель не вытащит свой кошелек при этом милом призыве ребенка "Хочу..." И правильно, ведь они пришли на зрелище, а зрелище требует жертв, поэтому здесь даже не стыдно продать азбуку за четыре сольдо!

Да, в истории театра были торговые площади на которых давали представления под улюлюканье и чавканье публики, но зачем теперь когда театр проделал столь долгий путь путь к "кафедре с которой можно сказать много доброго" опять приглашать в фойе площадь.
Может я несколько сгустил краски, но собственными глазами видел в как в фойе одного театра кукол проходила выставка - продажа ювелирных изделий, занимающая две трети фойе предназначенного для детей. И поверьте, что это не от ненасытных аппетитов администрации театра, а от необходимости содержать театр.

Возможно, кто-то скажет, что мое выступление не имеет никакого отношения к заданной теме - ничего подобного! Атмосфера - это то, что нас окружает, то чем мы дышим в буквальном смысле этого слова, поэтому театр для детей должен быть абсолютно заповедной территорией от любого вида извлечения коммерческой выгоды.

Родители - даже самые обеспеченные - должны в театре воспользоваться кошельком не более двух раз, приобретение билета не в счет, это покупая программку и какую-нибудь "вкуснейшую пироженку" которую продают только в этом театре... и все!

Здесь не должно быть и намека на социальное неравенство, здесь нельзя невзначай продемонстрировать свой достаток, так как здесь не торговые ряды. Ребенок, как и родители, входя в театр должны понимать, что здесь есть определенные правила и даже запреты.
Спортивные штаны, пупок выглядывающий из под футболки, это дурной тон.

Опоздание на спектакль это не одно и тоже, что опоздание на киносеанс. Недоеденное пирожное и недопитый сок это не повод скандалить с администратором, который запрещает заходить с ним в зал. На какой-то час надо забыть про телефон, предварительно выключив его и так далее, далее, далее, - что хоть как-то наводит человека на мысль, что культура это определенное самоограничение в своих хотениях и желаниях, плюс уважительное отношение друг к другу. Казалось бы пустяк, но почему то об этом приходится все время напоминать.

Из интервью Александра Ширвиндта, актёра театра и кино:

Корреспондент:
- Не нужно ли нам забыть о "театре-кафедре", "театре-храме" и тому подобных высоких словах? Не сопротивляется ли само время - и зритель - такому позиционированию театра?

Александр Анатольевич со свойственной ему иронией ответил:
- Ну, это слишком высоко! Надо придумать что-нибудь современное - "прикольный храм" или "типа кафедра".

Театр для детей в России - это продукт советской эпохи, пусть подчиняющийся идеологии, но четко понимающей, что посеешь, то и пожнешь. Поэтому и мы с вами должны определится, мы "кафедра" или "типа кафедра".

Просто так будет потом легче всем - и руководителям от культуры и творческим работникам, ничего страшного - главное определиться, если не кафедра, значит надо откровенно зарабатывать и не опускать глаза в стеснении, что это мол нас вынуждает государство, в конце концов если стесняешься уходи. Но если возлагаем на себя груз ответственности, не за народ, нет, только лишь за наших зрителей, то давайте будем последовательны и решительны и отвечать за все вместе и делами и мыслями. Всех зрелищ мы не одолеем, а островком надежды на доброе и вечное остаться можем.

Заканчивая свою речь, вернусь к ее началу, то есть зданию театра - не построенного, но столь необходимого. Пусть оно пока останется неким образом идеального театра, в который дети с родителями ходили бы только за атмосферой доброжелательности, уважения и творческой фантазии воплощенной в спектаклях, а зрелища тоже должны оставаться, нас это держит в рабочей форме!

Павел Потапов, директор театра, www.hmtk.ru


Регион: Ханты-Мансийск        Рубрика: Афиша  


Loading...

Написать комментарий

 

Последние новости

Центр коррекции веса Марины Ларцевой и Ларисы Ивановой

Полицейский в Челябинске отрезал голову своей жене

березовая роща

 



Похожие новости