На Ямале появится инклюзивное образование

10.07.2012 12:45
Obrazovanie

На Ямале такая форма организации образовательного процесса будет использована впервые

Департаментом образования ЯНАО разработано положение о порядке организации в общеобразовательных учреждениях автономного округа интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Направлена она будет на обучение в общеобразовательных учреждениях округа детей с ограниченными возможностям здоровья в едином потоке со сверстниками, не имеющими таких ограничений.

Инклюзивное образование призвано создать эффективную систему психолого-педагогического и медико - социального сопровождения обучающихся, воспитанников в общеобразовательных учреждениях с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития.

Специалисты департамента отмечают, что такая форма позволяет более эффективно воспитывать у всех участников образовательного процесса толерантное отношение к проблемам особых детей, а также проводить успешную социализацию особых воспитанников.

Прием в общеобразовательное учреждение на интегрированную форму обучения, будь то специальные классы или совместное обучение со сверстниками, не имеющими ограничений в здоровье, будет осуществляться на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по выбору образовательной программы и формы обучения.

Отметим, что на первые три месяца с момента начала интегрированного обучения ребенку с ограниченными возможностями здоровья будет устанавливаться испытательный срок, по истечении которого педагогический совет учреждения вынесет заключение о возможности продолжения учебы в такой форме.

Для работы в системе инклюзивного образования должны быть отобраны педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

Отметим, что в общеобразовательном учреждении, осуществляемом интегрированное обучение, в обязательном порядке должны работать учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, специальный педагог (сурдопедагог, тифлопедагог - в зависимости от вида ограничений здоровья обучающихся) и тьютор (персональный ассистент).


Регион: Ямало-Ненецкий АО        Рубрика: Образование  


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования. Новости 16+ В случае заимствования, копирования или распространении в какой-либо форме информации сайта naurfo.ru и СМИ «Новости УрФО» (информационное агентство) обязательна гиперссылка на источник naurfo.ru (http://naurfo.ru/) и текстовое указание СМИ «Новости УрФО» (информационное агентство). Материалы, подготовленные СМИ "Новости УрФО" (Информационное агентство), размещаются с указанием источника. Номер свидетельства ИА № ФС 77 – 68212, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 27.12.2016 г. Действующее.

Написать комментарий

 

Последние новости

Центр коррекции веса Марины Ларцевой и Ларисы Ивановой

Центр коррекции веса Марины Ларцевой

Полицейский в Челябинске отрезал голову своей жене

березовая роща

 



Похожие новости